МАОУ лицей № 23
г. Калининград
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.

    Основные направления деятельности специалистов социально-психологической службы

    Социальный педагог:

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи.
    • Профилактические беседы с трудными” учащимися и их родителями.
    • Участие в проверках планов воспитательной работы с “трудными” учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с надзорными органами.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Педагог-психолог:

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по заявленным проблемам и вопросам.
    • Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
    • Диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с “трудными” учащимися.
    • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

    Учитель логопед/дефектолог:

    • Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся
    • Обследование обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта.
    • Комплектование группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
    • Проведение групповых и индивидуальных занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
    • Работа в тесном контакте с учителями и другими специалистами, посещение занятий и уроков.
    • Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, требующих особого внимания.

    Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
    Светлова Анастасия Александровна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы
    Опанасенко Надежда Викторовна.
    Социальный педагог
    Ширвинская Анастасия Константиновна.
    Учитель-логопед (дефектолог)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie